г. Пенза 8 (8412) 30-56-63
Завод кранов Все о грузоподъемном оборудовании Устройство кранового пути мостового крана

Устройство кранового пути мостового крана

Полноценное функционирование мостовых кранов невозможно без перемещения по крановым путям. По ним равномерно передается нагрузка на опорные конструкции и обеспечивается безопасная транспортировка грузов.

Подкрановые пути мостовых кранов бывают разных видов, размеров и конфигураций. Каждый вид специально спроектирован для конкретного типа оборудования с учетом его грузоподъемности и технических характеристик, а также параметров помещения или эстакады, на которых устанавливаются направляющие.

Если Вы планируете установку мостового крана, тогда Вам полезно будет узнать, что такое рельсовые пути, требования к их устройству, какие бывают виды и особенности конструкций.

Установленные требования к подкрановым путям мостовых кранов

Подкрановые пути должны обеспечивать безопасное и бесперебойное движение мостового крана, быть устойчивыми к высоким нагрузкам и не поддаваться деформации. Поэтому для их проектирования, изготовления и монтажа разработаны специальные нормы и стандарты.

Основной документ, в котором указаны требования к крановому пути мостового крана, — государственный стандарт ГОСТ 25546-82. Кроме этого, необходимо руководствоваться рекомендациями по устройству и эксплуатации РД 50-48-0075.03.05. Заземление выполняется согласно ПУЭ с применением заземляющего контура.

Подкрановые балки могут быть железобетонными и стальными. При легком и умеренном режиме работы крана используются железобетонные балки, которые изготавливаются согласно СНиП III-B.1-70 и СНиП III-16-73. Стальные балки применяются для оборудования с интенсивным режимом использования и при больших пролетах. Они изготавливаются согласно СНиП II-В.3-72 и СНиП III-B.5-62.

Модификации рельсов зависят от вида, грузоподъемности и режима использования крана. При этом могут применяться рельсы, которые соответствуют ГОСТ 6368-52*, ГОСТ 4121-76, ГОСТ 4224-54*.

При разработке проекта на производство и установку направляющих проектировщики учитывают все действующие требования. Они производят точный расчет и составляют проект рельсового пути, проект производства работ для его устройства, паспорт пути мостового крана и руководство по эксплуатации. В проектных документах указываются все технические допуски крановых путей мостовых кранов, контролируемые при устройстве и использовании. После завершения всех работ составляется акт сдачи-приемки, и заказчик получает письменное разрешение на запуск оборудования.

Как устроен рельсовый путь мостового крана

Основные составляющие крановых путей мостовых кранов:

рельсы — для оборудования, поднимающего грузы до 10 тонн, используют модификации Р18, Р24, для установок грузоподъемностью 10-30 тонн — Р38, для устройств, работающих с грузами от 30 тонн, — Р50 и Р65;

подкрановые балки — изготавливаются из железобетонных и металлических балок двутаврового или коробчатого сечения, либо комбинированных сварных профилей, устойчивых к кручению. Тип подкрановых балок подбирается в зависимости от шага опор и грузоподъемности оборудования.

К дополнительным компонентам относятся: подрельсовая подкладка, крепежные детали, тупиковые упоры, пружинные или резиновые буфера, стальные отключающие линейки.

Рельсы к подкрановым балкам крепятся следующими способами:

  • неподвижным — сваркой;
  • подвижным — сборно-разборные винтовые соединения.

Направляющие прочно фиксируются, чтобы исключить возможность продольного и поперечного смещения при перемещении крана. Расстояние между осями рельсов должно быть одинаковым на всей протяженности магистрали.

Виды и конструктивные особенности мостовых крановых путей

Несмотря на общие основные компоненты крановые пути производятся в нескольких конфигурациях. При этом каждый рельсовый путь создается для определенного типа крана. Стандартными являются два вида конструкций — подвесные и опорные.

Подвесные крановые пути

При монтаже крановых путей подвесных кранов направляющие крепятся к потолку и стенам здания. Чаще всего такая система устанавливается для однобалочного подвесного мостового крана, при этом мост передвигается по внутренней нижней полке балки. При проектировании обязательно выполняется расчет, может ли конструкция здания выдержать вес мостового крана необходимого размера с учетом поднимаемых грузов.

Основным преимуществом такой транспортной системы является отсутствие дополнительных опор. Это позволяет оптимально использовать имеющееся подкрановое пространство.

Опорные крановые пути

При устройстве крановых путей опорных мостовых кранов рельсовая система опирается на существующие колонны сооружения или на отдельно стоящую стальную конструкцию (эстакаду), которая спроектирована и смонтирована ​​согласно требованиям рабочей зоны. При этом мост крана передвигается сверху по рельсам. Эстакада обычно фиксируется болтами непосредственно к полу, но также может быть частично закреплена к несущим элементам здания: стенам, стойкам или выступающим балкам.

Преимущество опорных крановых путей заключается в высокой грузоподъемности. Она достигается за счет того, что вес оборудования и груза всегда поддерживается опорами, на которых смонтированы направляющие.

На заметку

Чем отличаются крановые пути от монорельсов?

Конструкция крановых путей включает две направляющие, которые проходят параллельно по всей длине движения крана. По этим двум рельсам вперед и назад перемещается подвижный мост с тележкой, передвигающейся вправо и влево вдоль моста. Тележка поддерживает таль, которая поднимает груз вертикально. В этом случае груз можно перемещать в трех направлениях — вертикально вверх/вниз, горизонтально вперед/назад и вправо/влево.

В отличие от крановых путей, монорельс не имеет подвижного моста. Он представляет собой двутавровую балку, по которой передвигается тележка с талью. Груз можно перемещать только в двух направлениях – вертикально вверх/вниз и горизонтально вдоль балки монорельса.

Крановые пути мостового крана от проектирования до монтажа

Мы предлагаем проектирование, производство и монтаж крановых путей и мостовых кранов различных типов, размеров и грузоподъемности. Наши специалисты готовы разработать и установить любую, даже нестандартную конструкцию по индивидуальному заказу, в соответствии с Вашими потребностями и техническими параметрами рабочей зоны.

Компетентные менеджеры проконсультируют Вас по всем вопросам и посоветуют наиболее подходящий вариант для Вашего объекта. Благодаря различным способам установки рельсовая конструкция идеально интегрируется в планировку нового или существующего здания, обеспечит максимальную функциональность и высокие эксплуатационные характеристики.

Мы предоставляем полный комплекс услуг «под ключ» и сопровождаем заказы, начиная от этапа проектирования грузоподъемного оборудования до его установки, тестирования и ввода в эксплуатацию. Чтобы оформить заявку или получить консультацию, свяжитесь с нами по телефону или заполните форму обратной связи.

Закрыть меню
Закажите звонок