Завод кранов Все о грузоподъемном оборудовании Устройство грузоподъемных траверсов

Устройство грузоподъемных траверсов

При подъеме и перемещении грузов могут использоваться дополнительные устройства, которые позволяют равномерно распределить вес и уменьшить прогиб груза за счет крепления в нескольких точках. Грузоподъемные траверсы выступают в качестве промежуточного звена между крюком крана и грузом, помогают захватить и правильно закрепить груз, не допустить его перекоса или расшатывания.

Приспособления широко применяются в портах и верфях, логистических и грузовых центрах, складских помещениях, промышленных предприятиях, мастерских по техническому обслуживанию и ремонту техники. Они просто незаменимы при подъеме и транспортировке колонн, контейнеров, труб и т.д. Чтобы при выполнении грузоподъемных работ использовать наиболее эффективные приспособления, предлагаем сначала разобраться в устройстве и особенностях конструкций грузовых траверсов.

Устройство траверсов по типам

Траверса — это цельная (сварная) или разборная стальная конструкция, изготовленная из двутавровых балок, швеллеров или труб. В верхней части траверса оснащена проушинами, с их помощью она крепится к ветвям цепного/канатного стропа, которые затем соединяются с грузоподъемным механизмом, или навешивается непосредственно на крюк крана. В нижней части конструкции также присутствуют проушины для соединения со стропами или крюками, прикрепляемыми к грузу.

Существует несколько разновидностей траверсов, которые имеют различное техническое исполнение в зависимости от области применения. Далее рассмотрим устройство наиболее распространенных типов конструкций:

  • Линейные — состоят из длинной двутавровой балки или сварного короба. Вверху они имеют крепление для навешивания на крюк крана, а снизу оснащены крюками или другими концевыми элементами для соединения с грузом. Линейные траверсы могут быть фиксированными, регулируемыми и разборными, с подъемом за центр или за края, дополняться оттяжками, переставными обоймами, специальными захватами.
  • Пространственные — бывают Н-образные, Т-образные и рамные. Могут иметь жесткую, регулируемую или разборную конструкцию с одноточечной подвеской к крюку крана или цепным подвесом из 2-4 нитей. Конструкция Н-образных траверс состоит из одной центральной и двух поперечных балок, расположенных по краям, имеет четыре точки захвата груза. Т-образные траверсы по форме напоминают букву Т и позволяют крепить груз в трех точках. Рамная траверса представляет собой стальную раму, которая имеет четыре и более точки захвата.
  • Для контейнеров — устройства линейного или пространственного типа с подвесом за центральную проушину или за края. Фиксированные траверсы изготавливают для контейнеров 20 или 40 футов, регулируемые — подходят для разных типов контейнеров. Крепление к грузу осуществляется с помощью специальных захватов для нижних или верхних фитингов. Возможно изготовление конструкций с проушиной-балансиром (для грузов со смещенным центром тяжести), а также комплектация цепными стропами с укоротителями (для работы с контейнерами разных габаритов).
  • Для колонн — приспособления состоят из следующих элементов: траверса, монтажные скобы, канатные или цепные стропы, строповочный штырь, кондуктор (при креплении за нижнее отверстие). Для фиксации груза штырь устанавливают в технологическое отверстие колонны. К крюку подъемного оборудования приспособление крепится с помощью проушины или троса. Длина грузовых стропов зависит от расстояния от траверсы до технологического отверстия. При креплении за нижнее отверстие на колонне сверху фиксируется кондуктор. Стропы от траверсы проходят сначала через кондуктор, а далее идут к строповочному штырю.
  • Для труб — конструкции линейного типа, имеют центральную проушину для крепления к крюку крана. Могут оснащаться стропами с торцевыми захватами, монтажными полотенцами или изогнутыми клещевыми захватами. Устройства бывают фиксированными и разборными. При использовании полотенец вместо стандартных проушин устанавливаются специальные стальные пальцы для крепления лентовидных стропов.
  • Железнодорожные — основу конструкций составляют линейные траверсы с подъемом за центр или за края. Крепление к грузу осуществляется при помощи специальных захватов или крюков. Траверсы применяются для подъема ж/д тележки, колесных пар и колес.
  • Траверсы магниты — конструкция состоит из фиксированной или раздвижной линейной траверсы с подъемом за центр или за края. В нижней части приспособления установлены два и более магнитных модуля. Используемые магниты бывают трех типов: постоянные, электропостоянные, электромагнитные. Управление магнитной системой, которая питается от сети, осуществляется с помощью переключателя на устройстве или пульта дистанционного управления.

 

На заметку

Для работы с грузами часто требуются специальные траверсы, которые индивидуально спроектированы и изготовлены производителем в соответствии с потребностями заказчика. Наш завод производит все описанные виды траверсов. При разработке проекта наши конструкторы учитывают требования к подъему груза, характеристики подъемного оборудования, перечень выполняемых задач, специфику груза (габариты, материал, особенности зацепа).

Закрыть меню
Закажите звонок