г. Пенза 8 (8412) 30-56-63
Завод кранов Все о грузоподъемном оборудовании Основные механизмы мостового крана

Основные механизмы мостового крана

Мостовые краны, будь то ручные или электрические, являются одним из самых популярных видов грузоподъемного оборудования. Они могут быть однобалочными и двухбалочными, а также подвесными или опорными в зависимости от способа крепления на крановые пути. Для разных конфигураций мостовых кранов устанавливаются различные механизмы. В этой статье мы рассмотрим основные механизмы, используемые в мостовых кранах.

мостовой кран

Механизм передвижения мостового крана

Механизмы передвижения мостового крана включают устройства, обеспечивающие его движение по подкрановым путям, а также перемещение грузоподъемного механизма по пролетному строению. В зависимости от типа крана применяются разные компоненты, такие как электродвигатели для электрических кранов и механические приводы для ручных кранов.

Основные компоненты механизма передвижения мостового крана:

  • Приводные колеса — главные колеса, которые движутся по рельсам, закрепленным на краях пролета. Могут быть прямозубыми или оснащенными коническими редукторами.
  • Двигатель — чаще всего используется асинхронный двигатель, соединенный с колесами через редуктор, что позволяет кранам передвигаться плавно и с определенной скоростью.
  • Редуктор — передаточное устройство, регулирующее крутящий момент от двигателя и обеспечивающее контроль движения колес.
  • Тормозная система — гарантирует остановку крана и его фиксацию в заданной точке. Применяются электромагнитные или механические тормоза.

Механизм передвижения тележки отвечает за перемещение грузовой тележки вдоль моста крана. Основные компоненты включают приводные колеса тележки, небольшой двигатель, редуктор и тормоза для безопасного и точного передвижения.

Тормозные системы мостового крана

Тормозные системы мостового крана играют ключевую роль в обеспечении безопасности и надежного контроля движения. Эти системы предназначены для быстрой и точной остановки крана, а также для фиксации его положения, предотвращая непреднамеренное смещение под воздействием нагрузки или других факторов.

Типы тормозных систем:

Электромагнитные тормоза — наиболее часто используемые в электрических мостовых кранах. Эти тормоза автоматически активируются при остановке двигателя, что гарантирует безопасную фиксацию крана даже при внезапном отключении электропитания. Они также автоматически срабатывают при сбоях в электроснабжении, защищая кран и окружающее оборудование.

Гидравлические тормоза — применяются в случаях, когда необходима более плавная регулировка тормозного усилия. Они особенно эффективны на кранах с высокой грузоподъемностью, поскольку обеспечивают стабильное торможение при больших нагрузках.

Механические тормоза — часто используются в ручных мостовых кранах. Эти тормоза включаются вручную и подходят для ситуаций, когда кран перемещается редко или требует меньшей точности управления.

Использование тормозных систем позволяет мостовым кранам работать безопасно и эффективно, снижая риск аварий и обеспечивая точное управление при перемещении грузов.

На заметку

На мостовых кранах для надежной фиксации грузов часто используют траверсы. Эти устройства помогают равномерно распределить нагрузку и обеспечивают безопасность при подъеме, особенно при работе с негабаритными и нестандартными грузами. Мы предлагаем Вам ознакомиться с нашим ассортиментом траверсов, где представлено множество моделей для различных типов грузов и задач.

Грузоподъемные механизмы мостовых кранов

Для подъема и перемещения грузов на мостовых кранах используются разнообразные механизмы, которые подбираются в зависимости от характеристик крана и требований к работе. Основные грузоподъемные механизмы включают тали, тельферы и лебедки. Каждый из них имеет свои особенности и подходит для определенных условий эксплуатации.

Типы грузоподъемных механизмов:

  • Тали или тельферы — это устройства, которые обеспечивают подъем и опускание грузов с помощью цепного или канатного привода. Различают ручные и электрические тали (тельферы). Ручные тали обычно устанавливают на краны, где не требуется частое и интенсивное перемещение грузов. По поводу тельферов существует распространенное заблуждение, что такие устройства устанавливаются только на электрических кранах. Однако, электрический тельфер может использоваться и на ручных кранах, где требуется автоматизация подъема при ручном передвижении крана по крановым путям.
  • Лебедки — устройства, которые могут применяться для перемещения и подъема грузов на крановых установках. Лебедки могут работать как с электрическим, так и с ручным приводом. Они подходят для ситуаций, когда необходимо поднимать тяжелые грузы на большую высоту или перемещать их на значительные расстояния.

Эти механизмы делают мостовые краны универсальными и многофункциональными, позволяя выбирать оптимальный способ подъема и перемещения грузов в зависимости от задач и условий работы.

Надежные мостовые краны от «РостТехМаш»

Мы производим все виды мостовых кранов, предлагая высокое качество и надежность для вашего бизнеса. Предлагаем Вам ознакомиться с нашей продукцией — каталогом однобалочных, двухбалочных, подвесных и опорных мостовых кранов, которые мы готовы разработать под ваши конкретные задачи. Для производства мы используем только качественное сырье и комплектующие от проверенных поставщиков.

Также мы выполним ремонт и модернизацию с полной или частичной заменой износившихся механизмов. Закажите мостовой кран, услугу или воспользуйтесь консультацией для выбора оптимальной конфигурации – мы гарантируем профессиональный подход и надежные решения.

Закрыть меню
Закажите звонок