Мостовые краны, будь то ручные или электрические, являются одним из самых популярных видов грузоподъемного оборудования. Они могут быть однобалочными и двухбалочными, а также подвесными или опорными в зависимости от способа крепления на крановые пути. Для разных конфигураций мостовых кранов устанавливаются различные механизмы. В этой статье мы рассмотрим основные механизмы, используемые в мостовых кранах.
Механизм передвижения мостового крана
Механизмы передвижения мостового крана включают устройства, обеспечивающие его движение по подкрановым путям, а также перемещение грузоподъемного механизма по пролетному строению. В зависимости от типа крана применяются разные компоненты, такие как электродвигатели для электрических кранов и механические приводы для ручных кранов.
Основные компоненты механизма передвижения мостового крана:
- Приводные колеса — главные колеса, которые движутся по рельсам, закрепленным на краях пролета. Могут быть прямозубыми или оснащенными коническими редукторами.
- Двигатель — чаще всего используется асинхронный двигатель, соединенный с колесами через редуктор, что позволяет кранам передвигаться плавно и с определенной скоростью.
- Редуктор — передаточное устройство, регулирующее крутящий момент от двигателя и обеспечивающее контроль движения колес.
- Тормозная система — гарантирует остановку крана и его фиксацию в заданной точке. Применяются электромагнитные или механические тормоза.
Механизм передвижения тележки отвечает за перемещение грузовой тележки вдоль моста крана. Основные компоненты включают приводные колеса тележки, небольшой двигатель, редуктор и тормоза для безопасного и точного передвижения.
Тормозные системы мостового крана
Тормозные системы мостового крана играют ключевую роль в обеспечении безопасности и надежного контроля движения. Эти системы предназначены для быстрой и точной остановки крана, а также для фиксации его положения, предотвращая непреднамеренное смещение под воздействием нагрузки или других факторов.
Типы тормозных систем:
Электромагнитные тормоза — наиболее часто используемые в электрических мостовых кранах. Эти тормоза автоматически активируются при остановке двигателя, что гарантирует безопасную фиксацию крана даже при внезапном отключении электропитания. Они также автоматически срабатывают при сбоях в электроснабжении, защищая кран и окружающее оборудование.
Гидравлические тормоза — применяются в случаях, когда необходима более плавная регулировка тормозного усилия. Они особенно эффективны на кранах с высокой грузоподъемностью, поскольку обеспечивают стабильное торможение при больших нагрузках.
Механические тормоза — часто используются в ручных мостовых кранах. Эти тормоза включаются вручную и подходят для ситуаций, когда кран перемещается редко или требует меньшей точности управления.
Использование тормозных систем позволяет мостовым кранам работать безопасно и эффективно, снижая риск аварий и обеспечивая точное управление при перемещении грузов.
На мостовых кранах для надежной фиксации грузов часто используют траверсы. Эти устройства помогают равномерно распределить нагрузку и обеспечивают безопасность при подъеме, особенно при работе с негабаритными и нестандартными грузами. Мы предлагаем Вам ознакомиться с нашим ассортиментом траверсов, где представлено множество моделей для различных типов грузов и задач.
Грузоподъемные механизмы мостовых кранов
Для подъема и перемещения грузов на мостовых кранах используются разнообразные механизмы, которые подбираются в зависимости от характеристик крана и требований к работе. Основные грузоподъемные механизмы включают тали, тельферы и лебедки. Каждый из них имеет свои особенности и подходит для определенных условий эксплуатации.
Типы грузоподъемных механизмов:
- Тали или тельферы — это устройства, которые обеспечивают подъем и опускание грузов с помощью цепного или канатного привода. Различают ручные и электрические тали (тельферы). Ручные тали обычно устанавливают на краны, где не требуется частое и интенсивное перемещение грузов. По поводу тельферов существует распространенное заблуждение, что такие устройства устанавливаются только на электрических кранах. Однако, электрический тельфер может использоваться и на ручных кранах, где требуется автоматизация подъема при ручном передвижении крана по крановым путям.
- Лебедки — устройства, которые могут применяться для перемещения и подъема грузов на крановых установках. Лебедки могут работать как с электрическим, так и с ручным приводом. Они подходят для ситуаций, когда необходимо поднимать тяжелые грузы на большую высоту или перемещать их на значительные расстояния.
Эти механизмы делают мостовые краны универсальными и многофункциональными, позволяя выбирать оптимальный способ подъема и перемещения грузов в зависимости от задач и условий работы.
Надежные мостовые краны от «РостТехМаш»
Мы производим все виды мостовых кранов, предлагая высокое качество и надежность для вашего бизнеса. Предлагаем Вам ознакомиться с нашей продукцией — каталогом однобалочных, двухбалочных, подвесных и опорных мостовых кранов, которые мы готовы разработать под ваши конкретные задачи. Для производства мы используем только качественное сырье и комплектующие от проверенных поставщиков.
Также мы выполним ремонт и модернизацию с полной или частичной заменой износившихся механизмов. Закажите мостовой кран, услугу или воспользуйтесь консультацией для выбора оптимальной конфигурации – мы гарантируем профессиональный подход и надежные решения.