Чтобы заказать эффективный электрический мостовой кран, необходимо иметь представление о доступных возможностях его электрооборудования. Важно выбирать механизмы и узлы, которые максимально соответствуют конкретным задачам и потребностям бизнеса. Также от правильной комплектации зависит безопасность при эксплуатации крана. Поэтому выбору электрооборудования мостового крана необходимо уделять особое внимание.

Основное электрическое оборудование мостового крана
Устройство мостового крана включает в себя несколько важных узлов электрооборудования. Каждый из них имеет свои технические характеристики, которые необходимо учитывать при выборе и установке механизма. Выбор электрооборудования должен осуществляться с учетом выполняемых работ и условий эксплуатации.
К основным узлам электрооборудования относятся:
- двигатель подъема — отвечает за подъем и опускание груза. Обычно используют электродвигатели мощностью 5-50 кВт, со скоростью движения 5-30 м/мин., напряжением 380 В;
- двигатель передвижения тележки — обеспечивает перемещение тележки вдоль балки моста. Его мощность может составлять от 1,5 до 30 кВт, а частота вращения от 600 до 1000 об./мин. Как правило, его устанавливают на двухбалочных кранах, на однобалочных обычно применяют передвижной тельфер;
- двигатель передвижения моста — обеспечивает горизонтальное перемещение моста по крановым путям. Обычно используют электрические двигатели переменного тока мощностью от 5 до 100 кВт. Например, для кранов грузоподъемностью до 10 тонн может быть достаточно двигателя мощностью 5-50 кВт, при грузоподъемности свыше 50 тонн требуется мощность от 50 до 100 кВт;
- гибкий кабель питания электроприводов тележки и подъема — выполняет передачу электрического тока от источника питания к двигателям. Как правило, он имеет диаметр от 10 до 50 мм, номинальное напряжение от 250 до 1000 В, класс защиты от IP44 до IP68.

Кроме этого, основное электрическое оборудование мостового крана включает:
- контроллеры, управляющие реле, электромагнитные пускатели, рубильники — используются для управления двигателями подъема и передвижения;
- электромагниты тормоза и электрогидравлические толкатели — применяются для управления тормозными механизмами;
- автоматические выключатели, электропредохранители, реле тока — устанавливаются для защиты электрических цепей от перегрузок и коротких замыканий.

Вспомогательное электрооборудование мостовых кранов
Обеспечить безаварийную и надежную работу поможет монтаж вспомогательного электрооборудования мостовых кранов. Важные компоненты дополнительного электрического оборудования включают:
- системы освещения и сигнализации — позволяют оператору контролировать процесс перемещения груза и обеспечивают безопасность на рабочей площадке;
- устройства для вентиляции и обогрева — обеспечивают нормальный теплообмен в кабине и предотвращают замерзание механизмов крана при низких температурах;
- измерительные приборы — служат для измерения различных параметров, таких как вес груза или угол наклона крана;
- дополнительные предохранительные устройства (ограничители грузоподъемности, концевые выключатели) — позволяют более точно контролировать и регулировать процессы подъема и перемещения груза, снижают вероятность возникновения дефектов на крановых двигателях.
Электропитание мостового крана
Передача электроэнергии от источника питания к двигателям и другим узлам может выполняться двумя методами:
- троллейные линии — питание подается через систему токопроводящих шин, смонтированных вдоль подкранового пути и моста. Передачу электроэнергии к механизмам крана обеспечивают скользящие башмаки токосъемников, установленных на концах мостовой балки и на грузовой тележке. Система характеризуется экономичностью, безопасностью и долговечностью, является лучшим выбором для электропитания двухбалочных кранов. Но она не предназначена для использования в опасных зонах;
- гирляндная кабельная система — подает электроэнергию с помощью гибкого плоского или круглого кабеля, который соединен с тележкой, и перемещается вместе с ней вдоль моста. Система проста в установке, надежна и безопасна для различных применений, в том числе на открытом воздухе и в условиях высоких температур. Но стоит учесть, что кабельные гирлянды непрактичны для использования на двухбалочных кранах.

Выбор типа системы электропитания мостового крана зависит от требований к работе оборудования и условий эксплуатации. В большинстве случаев применяется комбинированный способ подачи питания, который включает троллейные линии и гирляндную кабельную систему. Троллеи используются для передачи электроэнергии к двигателю передвижения моста, а кабель-гирлянда — для питания двигателя тележки.
Мы оказываем профессиональные услуги по обслуживанию и ремонту мостовых кранов, обеспечивая их бесперебойную и надежную работу. Также выполняем своевременный квалифицированный качественный ремонт и обслуживание электрооборудования мостовых кранов, включая двигатели подъема, передвижения тележки и моста, системы управления и электропитания. Осуществляем оперативный выезд на объект и предоставляем гарантию на выполненные работы.
Схема электрооборудования мостового крана

Установка и подключение электрооборудования выполняется согласно чертежам и техническим условиям, в которых указано взаимодействие элементов и механизм их работы. Тип оборудования и узлов, последовательность замыкания и размыкания контактов должны соответствовать схеме электрооборудования мостового крана.
Следует обеспечить правильное согласование каждого механизма с другими узлами. Неправильное подключение может привести к неисправности крана, а также создать опасные условия для персонала, который работает рядом с ним.
Данная электрическая схема демонстрирует порядок поступления тока и взаимодействие узлов:
- прохождение тока осуществляется через замкнутые концевые выключатели, ограничители грузоподъемности и перенапряжения на контакторы и магнитные пускатели. Если по какой-либо причине произошел разрыв электроцепи (механизм находится в крайней точке движения, перегруз, превышение напряжения), то другие узлы электрооборудования обесточиваются;
- реле минимального напряжения размыкает контакты при проблемах с энергоснабжением (резкие перепады напряжения в сети, отключение и восстановление питания), что предотвращает произвольный запуск остальных механизмов;
- кнопка «СТОП» принудительно размыкает основную токопроводящую цепь при возникновении аварийной ситуации, что приводит к остановке привода;
- тормозные устройства переходят в рабочее положение и останавливают все механизмы при отключении электропитания;
- гидротолкатели ограничивают скорость движения и тормозной путь.
Для плавного управления асинхронными электродвигателями могут использоваться частотные преобразователи, которые позволяют снизить ударные нагрузки на редукторы и уменьшить износ узлов.
Принцип построения схем электропитания может различаться в зависимости от конструктивных особенностей оборудования и характеристик двигателей. Мы привели в качестве примера принципиальную электрическую схему.
Купите электрический кран с оптимальными характеристиками
У нас Вы можете заказать мостовой электрический кран любой грузоподъемности и конфигурации. Мы оборудуем его всеми необходимыми электроустройствами для обеспечения эффективной, бесперебойной и безопасной работы на Вашем производстве.
Наши специалисты помогут Вам выбрать оптимальную модификацию оборудования, которая подойдет для выполнения конкретных задач. При необходимости мы разработаем проект и изготовим даже нестандартную конструкцию, полностью соответствующую потребностям Вашего бизнеса.
Мы обеспечим своевременную доставку, смонтируем кран на объекте и предоставим гарантию на продукцию и выполненные работы. Сотрудничая с нами, Вы получите надежное и эффективное оборудование, которое повысит производительность на предприятии.