Маневровая лебедкаЛебёдки маневровые являются надёжными и простыми в эксплуатации оборудованием.

Лебёдка маневровая предназначена для передвижения железнодорожных вагонов на погрузочно-разгрузочных участках прирельсовых складов и помещений.

Лебёдки маневровые различаются тяговым усилием в канате, канатоемкостью барабана, скоростью навивки каната, мощностью электродвигателя, габаритными размерами.

Лебёдка маневровая состоит из следующих основных узлов: главного и вспомогательного барабанов, редукторов, электродвигателя смонтированных на общей раме сварной конструкции, пусковой аппаратуры.

В нижних полках продольных швеллеров рамы имеются отверстия для закрепления лебёдки при работе.

На поперечном швеллере, со стороны главного барабана, установлены ролики, предохраняющие вспомогательный канат от трения по швеллеру при навивке каната на вспомогательный барабан.

Рабочим органом лебёдки маневровой является главный барабан, который с одной стороны опирается через радиально-сферический подшипник на выносную опору, а с другой – крепится на валу редуктора.

На свободном конце каната главного барабана делается петля для закрепления на автосцепке вагона. Закрепление каната на барабане осуществляется с помощью двух закрепительных планок.

Вспомогательный барабан лебёдки маневровой установлен на радиальных шарикоподшипниках, расположенных в корпусах. На вспомогательный барабан наматывается канат, свободный конец которого с помощью зажимов соединяется с канатом главного барабана до петли.

Для предотвращения расслабления и запутывания канатов используются постоянно замкнутые ленточные тормоза.

Монтаж лебёдки электрической маневровой осуществляется с помощью анкерных болтов.

Лебёдка маневровая рассчитана для работы в следующих условиях:

  • Температура окружающей среды от минус 30°С до + 40°С;
  • Рабочее положение – крепление на горизонтальной площадке.

Срок службы 7 — 10 лет.

Лебёдки маневровые


Принцип работы маневровых лебёдок

При вращении вала электродвигателя в обратном направлении главный барабан начинает вращаться в обратную сторону до ослабления натягивания каната главного барабана, после чего происходит отключение кулачковой муфты и замыкание контактов конечного выключателя.

При замыкании контактов конечного выключателя подается напряжение на электромагнит привода вспомогательного барабана. Под действием усилия электромагнита включается кулачковая муфта, которая передает вращение на вспомогательный барабан. Происходит вспомогательный цикл подтягивание каната главного барабана в исходное положение, главный барабан при этом вращается независимо от привода канатом вспомогательного барабана. При работе рекомендуется устанавливать конечные выключатели для автоматической остановки железнодорожных вагонов.

  • Лебёдки маневровые ТЛ-8Б
  • Лебёдки маневровые ЛЭМ-10
  • Лебёдки маневровые ЛЭМ-15