8-800-250-99-36

звонок бесплатный

8 (8412) 30-56-63

г. Пенза

8-987-510-08-54

г. Красногорск (Московская обл.)

E-mail: kran-tali@mail.ru

Новая продукция: крановые эстакады.

Подробнее...

ГлавнаяСтатьи

Козловые краны

Козловые краны

В путевом хозяйстве козловые краны применяются на открытых площадках звеносборочных баз, погрузочных площадках дистанций пути, шпалопропиточных заводах для погрузки, выгрузки и транспортирования в пределах площадки различных материалов и прежде всего материалов верхнего строения пути — рельсов, скреплений, шпал. Они широко применяются при сборке рельсошпальной решетки. Основное достоинство этих кранов — простота изготовления и эксплуатации.

Независимо от конструкции козловой кран состоит из моста в виде фермы (балка, труба), опирающейся через опоры с тележками на подкрановые пути. На мосту козлового крана установлена и может перемещаться по нему крановая тележка или тельфер, оснащенные грузоподъёмным механизмом, к которому подвешивается груз.

Мост (ферма) козлового крана может иметь одну или две консоли, но может быть и без них. В связи с этим краны разделяются на консольные и бесконсольные. Кабина управления краном размещается на опорах или ферме, что обеспечивает крановщику хороший обзор.

К основным параметрам козлового крана относятся: грузоподъёмность Q, пролёт L, т. е. расстояние по горизонтали между осями подкрановых путей; длина консоли Lк — расстояние между осью рельса подкранового пути и центром зева крюка грузоподъёмного механизма, находящегося в крайнем положении; максимальная высота подъёма крюка Я. Скорость подъёма груза козловыми кранами находится в пределах 8—16 м/мин, а скорость передвижения крана— 20—100 м/мин.

Козловые краны пролётом 32 м и выше называют перегрузочными мостами. Они предназначены для обслуживания больших площадей, например открытых складов сыпучих грузов. Козловой кран обслуживает площадь, ограниченную пролётом моста, консолями и длиной подкранового пути. Пролет козлового крана может перекрывать два и более железнодорожных пути.

ГОСТ 7352—81 на козловые краны распространяется на краны грузоподъёмностью 3,3—32 т с пролётом 10—32 м и предусматривает выпуск кранов типа ККТ с тельфером (электроталью) в качестве механизма подъёма и КК с грузовой тележкой. Таким образом, грузоподъёмным механизмом козловых кранов являются грузовая тележка (при Q > 5 т) или тельфер (Q <1 5 т). Примеры условных обозначений кранов: 1) ККТП-5-16-8-0,125-0,32-0,8 (ГОСТ 7352—81)— козловой кран с управлением с пола (П), с талью грузоподъёмностью 5 т, пролётом 16 м с высотой подъёма крюка 8,0 м, скоростью подъёма крюка 0,125 м/с, скоростью передвижения тали 0,32 м/с, скоростью передвижения крана 0,8 м/с; 2) КК-2-20/5-32-10-0,2/0,5-0,8-1,0 (ГОСТ 7352 — 81) — козловой кран (исполнение 2), с тележкой грузоподъёмностью главного подъёма 20 т и вспомогательного 5 т, пролётом 32 м, высотой подъёма 10 м, скоростью подъёма главного крюка 0,2 м/с, вспомогательного 0,5 м/с, скорость тележки 0,8 м/с, скорость крана 1,0 м/с.

Краны, спроектированные ранее, имеют другие обозначения. Так, на транспорте используют двухконсольные 5-тонные краны КД-05 и КД-09, двухконсольные 10-тонные краны КДКК-10, ККС-10 (самомонтирующиеся). В путевом хозяйстве широко применяются 5- и 10-тонные краны.

Козловой кран КДКК-10 состоит из фермы, опирающейся на опоры типа козловых. По ферме перемещается крановая тележка с грузоподъёмным механизмом. Ферма имеет две консоли . Опоры смонтированы на ходовых тележках , перемещающихся по рельсам подкрановых путей посредством механизма передвижения. Двигатели крановой тележки питаются током по кабелю от троллеев . Для ремонта тележки служит балка с талью. Опоры имеют распорные балки, а также кабину управления . На специальной площадке смонтирована пускорегулирующая аппаратура.

Для погрузки и выгрузки рельсов, шпал и рельсовых звеньев применяется кран КПБ-10 (кран путевых баз), который состоит из двух 10-тонных кранов КДКК-10, соединенных жесткими штангами и управляемых из одной кабины

Крановая тележка имеет механизмы подъёма груза и передвижения тележки. У крана КДКК-10 механизм подъёма груза представляет собой грузовую лебёдку. Он включает двигатель, муфту, тормоз, редуктор, грузовой барабан, полиспаст с рычагом ограничителя подъёма груза, обойму с крюком. Механизм передвижения тележки состоит из электродвигателя, редуктора, муфты, колес и тормоза. Для подачи электроэнергии к электроприводу тележка имеет кабель, наматываемый на специальный барабан. На кинематической схеме механизма подъёма груза обозначены: двигатель, муфты тормоз, редуктор, барабан, полиспаст, крюк и дополнительный кабельный барабан, который вращается синхронно с грузовым. Кабель питает электропривод или магнит сменных приспособлений, навешиваемых на крюк крана. На схеме механизма передвижения грузовой тележки обозначены: двигатель, тормоз, опорные колеса, редуктор. По рельсам подкранового пути кран перемещается с помощью привода ходовых приводных тележек. У КДКК-10 все четыре опорные тележки приводные. Каждая из них имеет электродвигатель, тормоз типа ТКТГ-200, редуктор и опорные катки.

Козловой кран грузоподъёмностью 5 т типа КД-09 состоит из фермы, по нижнему поясу которой по двутавровой балке перемещается электроталь (тельфер) с рельсовым звеном. Ферма опирается на опоры. Питание электродвигателей током осуществляется по троллеям, расположенным на стояках вдоль пути передвижения крана. На звеносборочных базах краном обрабатываются пакеты рельсовых звеньев и склады материалов.

Для кранов КД-05 и КД-09 грузоподъёмностью 5 т, используемых в путевом хозяйстве, взамен ранее применявшихся тельферов ТЭ-5-911 разработаны грузовые тележки, перемещающиеся по двутавровой балке крана на двух четырехкатковых тележках. Благодаря этому скорость подъёма груза повышена до 0,233 м/с, а передвижения тележки — до 0,66 м/с. Механизм передвижения крана установлен на двух приводных опорных тележках. Каждая из них имеет электродвигатель, тормоз, редуктор и опорные катки.

Козловые краны могут быть самомонтирующиеся или монтируемыми при помощи других передвижных кранов или специальных дополнительных мачт и лебёдок. Ферма самомонтирующихся кранов шарнирно соединена с опорами, что позволяет разводить последние в стороны при опускании фермы на землю (демонтаже) и сводить опоры при подъёме фермы вверх, т. е. при установке крана в рабочее положение (монтаже). Стягивание опор и подъём крана осуществляются при помощи полиспаста и механизма, объединенного с механизмом передвижения крана. Для этого имеется канатный барабан, который включается кулачковой муфтой. При соединении последней со ступицами катка механизм передвижения работает как механизм для самоподъёма крана путем стягивания полиспаста, одни блоки которого находятся на опорной приводной тележке крана, а другие — на неприводной опорной тележке. При монтаже кранов предварительно устанавливают ферму на землю, а ходовые тележки — на подкрановые пути. Затем опоры соединяют шарнирно с ходовыми тележками и фермой. После этого при помощи кулачковой муфты включают барабан и полиспастом стягивают опоры, поднимая тем самым ферму. Опоры соединяют штангами или швеллерами.

Для монтажа 10-тонных кранов КДКК-10, ККС-10 используют вспомогательные лебёдки. Каждый самомонтирующийся козловой кран имеет специальный механизм для поддержания одинакового угла поворота опор при подъёме крана, т. е. предупреждения его перекоса. У 10-тонных кранов опоры соединены рычажным блокировочным механизмом, состоящим из двух рычагов, соединяющих концы опор по принципу параллелограммного устройства. При повороте одной из опор другая, связанная с ней рычагами, должна повернуться на такой же угол.

Привод козловых кранов электрический, поэтому для включения и регулирования электродвигателей используются специальные аппараты контроллеры, имеющие один или два ряда кулачковых элементов, состоящих из подвижных и неподвижных контактов. При перемещении подвижных изменяется сопротивление электроцепи, ток и скорость вращения двигателей. Для приводов, рассчитанных на тяжёлые режимы, используют магнитные контроллеры, а управление осуществляют командоконтроллерами. Такие устройства предусмотрены на КДКК-Ю. В зависимости от положения рукоятки командоконтроллера включаются определенные контакторы, обеспечивающие соответствующий режим работы привода.