8-800-250-99-36

звонок бесплатный

8 (8412) 30-56-63

г. Пенза

8-987-510-08-54

г. Красногорск (Московская обл.)

E-mail: kran-tali@mail.ru

Новая продукция: крановые эстакады.

Подробнее...

ГлавнаяСтатьи

Мостовой кран (кран-балка). Особенности конструкции.

Мостовой кран (кран-балка). Особенности конструкции.

Мостовой кран (кран балка) состоит из моста, перемещающегося по надземным рельсовым путям, и грузовой тележки, перемещающейся по мосту. Среди конструкций кран балок различают мостовые краны однобалочные и двухбалочные, с ручным и электрическим приводом, с кабиной управления и управляемые с пола (земли) или пульта управления. Однобалочные и двухбалочные кран балки могут быть выполнены опорными или подвесными. Опорный кран (кран мостовой) перемещается по рельсам, уложенным на металлических или железобетонных подкрановых балках; подвесной (кран балка) - по нижним полкам двутавровых балок, расположенных пол нижними поясами стропильных ферм. Находят применение одно-, двух- и более пролётные подвесные краны.

В зависимости от типа грузозахватного органа мостовые краны (кран балка) подразделяются на крюковые (с одним, двумя и более крюками), магнитные, с подъёмным электромагнитом и грейферные. Кроме того, имеются кран балки (кран моcтовой), снабженные специальными грузозахватными органами (клещами, лапами и т. п.).

Мостовые краны (кран балка) выполняются с гибкой (на канатах) и жесткой подвеской груза. С жесткой подвеской груза выполняются металлургические краны, предназначенные для обслуживания технологического процесса в металлургическом производстве: краны для раздевания слитков (стрипперные), колодцевые краны, краны с лапами (пратцен-краны), мульдозавалочные и другие металлургические краны, рабочий орган которых жестко связан с тележкой при помощи шахты и перемещается по вертикальным колоннам. Жесткую подвеску груза имеют также краны-штабелеры, выполненные на базе мостовых и козловых кранов..

Однобалочные мостовые краны (кран балка) состоят из двутавровой балки, концы которой прикрепляются к концевым (поперечным) балкам, снабженным ходовыми колесами. В качестве грузовой тележки здесь используется ручная или электрическая таль, перемещающаяся по нижнему поясу балки. При больших пролётах главная балка усиливается фермами (вертикальными, горизонтальными). Двухбалочные мостовые краны (кран балка) в простейшем случае состоят из двух параллельных балок, прикрепленных по концам к общим концевым (поперечным) балкам. Грузовая тележка у двухбалочных кранов перемещается по рельсам, уложенным по верхним поясам главных балок.

При больших пролётах и нагрузках мост крана выполняется из решетчатых ферм или из коробчатых балок. Мостовой кран первого типа состоит из двух главных ферм (вертикальных), непосредственно воспринимающих нагрузку, двух вспомогательных (вертикальных) и четырех горизонтальных ферм, две из которых расположены в плоскости верхних поясов главных ферм и две - в плоскости нижних поясов. Каждая половина моста, состоящая из четырех ферм, крепится к концевым двухстенчатым балкам. Мостовой кран второго типа выполнен из двух пролётных балок коробчатого сечения, скрепленных концевыми балками (также коробчатого сечения). Пролетные и концевые балки свариваются из листовой стали ручной и автоматической сваркой. Внутри устанавливаются диафрагмы с целью придания им жесткости и устойчивости. Для удобства транспортировки и монтажа крана концевые балки имеют один или два стыка.

На верхних поясах пролётных балок устанавливаются рельсы для передвижения крановой тележки. На концевых балках монтируются ходовые колеса. Мостовые краны (кран балка) приводятся в движение от электродвигателей, установленных на одной из галерей моста крана. Механизмы передвижения крана выполняются с центральным или раздельным приводами.

Помимо мостовых кранов (кран балка) общего назначения, промышленностью выпускаются специальные мостовые металлургические краны. К ним относятся литейные (миксерные, заливочные, разливочные), служащие для заливки жидкого чугуна и разливки стали; стрипперные, служащие для освобождения слитков от изложниц; клещевые (колодцевые), предназначенные для обслуживания нагревательных колодцев (посадка и выдача слитков) и подачи нагретых слитков от колодцев на слитковоз; мульдозавалочные краны, предназначенные для загрузки мартеновских печей шихтой; краны с подхватами (пратцен-краны), применяемые в прокатных цехах для обслуживания складов заготовок и готовой продукции.

На кран балках (кран мостовой), за исключением однобалочных (опорных и подвесных) и двухбалочных подвесных, для безопасного и удобного обслуживания электрооборудования и механизмов, расположенных вне кабины, должны быть предусмотрены галереи и площадки с удобными выходами и доступом ко всем механизмам крана и электрооборудованию.

В этих целях мостовой кран, выполненный из решетчатых ферм или коробчатых балок, снабжается двумя галереями (площадками). Одна из галерей предназначается для размещения и обслуживания механизма передвижения крана, вторая - для установки и обслуживания троллейных проводов, подающих питание на тележку. Обе галереи выполняются вдоль всего пути грузовой тележки: от одной концевой балки до другой. На кранах, у которых токоподвод к крановой тележке осуществляется гибким кабелем, вместо галереи обычно устраиваются две площадки со входом на них с концевых балок. Длина каждой площадки для удобства обслуживания ходовых колес тележки должна быть более базы тележки.

На однобалочных кранах с ручным и электрическим приводом, а также двухбалочных подвесных кранах устройство таких галерей и площадок не обязательно.