8-800-250-99-36

звонок бесплатный

8 (8412) 30-56-63

г. Пенза

8-987-510-08-54

г. Красногорск (Московская обл.)

E-mail: kran-tali@mail.ru

Новая продукция: крановые эстакады.

Подробнее...

ГлавнаяСтатьи

Статьи по грузоподъёмному оборудованию: Тали в России

Тали в России.

По данным Ассоциации, на предприятиях СНГ в настоящее время, эксплуатируются более 700000 кранов с талями.

В СССР отечественные предприятия изготавливали тали только с двукратным полиспастом и, как правило, лишь одной грузоподъёмности (г/п) на каждом заводе (см. таблицу ниже).

Название предприятия Грузоподъёмность, т
0,25 0,5 1 2 3,2 5 101
Полевский машиностроительный завод +
Завод «Красный металлист» +
Гороховецкий завод ПТО +
Ульяновский машиностроительный завод +
Фрунзенский (ныне Бишкекский) машиностроительный завод +
Барнаульский станкостроительный завод +
Харьковский завод ПТО + +
1 Из двух механизмов подъёма талей 5 т.

Все нижеперечисленные заводы производили тали, разработанные во ВНИИПТМАШ — головном институте советского краностроения, который осуществлял целый комплекс научно-исследовательских работ, имел тесные связи с профильными кафедрами ведущих ВУЗов страны, сотрудничал с зарубежными фирмами. Все тали (кроме изделий Полевского машиностроительного завода, поставленных на производство в 1972 году и конструкцию которых можно отнести к талям следующего поколения) имели идентичную, «ВНИИПТМАШевскую», компоновку, отличительными чертами которой являлись встроенный в барабан двигатель механизма подъёма, наличие второго, грузоупорного, тормоза на механизме подъёма (помимо колодочного) и шарнирных тележек механизма передвижения.

Эти тали, поставленные на производство в 60-х годах прошлого века, имели весьма высокий технический уровень (всем им был присвоен государственный Знак качества) и отличались надёжностью и простотой эксплуатации.

Известные особенности плановой экономики позволяли поставлять тали по очень низким ценам, но делали невозможной унификацию между машинами разной г/п и практически исключали расширение их номенклатуры.

До начала 1990-х годов в Советском Союзе производилось большое количество подобной подъёмно-транспортной техники, однако спрос на это крайне необходимое и дешёвое оборудование всегда превышал предложение (отечественное производство плюс импорт). Ежегодно распределялось 160–180 тысяч электрических талей, из которых примерно половину составляли тали болгарского производства.

Около 45 тысяч талей из вышеуказанного общего количества шло на комплектацию новых кранов и кран-балок. Примерно 80–100 тысяч талей шло на замену механизмов, находившихся в эксплуатации.

Таким образом, в государственном масштабе была в основном решена проблема механизации тяжёлых и трудоёмких подъёмно-транспортных работ. Электротали и кран-балки подтвердили своё право называться самыми распространёнными грузоподъёмными машинами в мире.

После крушения плановой экономики спрос на тали и краны с талями существенно сократился. Стремясь сохранить своё присутствие на рынке, все изготовители талей, сохранившие производство, расширили свою номенклатуру и организовали производство подвесных (а в отдельных случаях и опорных) однобалочных кранов, ориентируясь на спрос своего и близлежащих регионов.

Расширение номенклатуры талей началось (в том числе после настоятельных рекомендаций Ассоциации «Подъёмтранстехника») с увеличения кратности полиспаста до 1/4.

Производство электрических талей как своей новой продукции освоили некоторые заводы в России (Урюпинский и Брянский) и в Белоруссии (Слуцкий). В Барнауле была освоена таль г/п 12,5 т — моноблочная, с двукратным полиспастом, а новых производителей лёгких кранов трудно даже перечислить.

В настоящее время на территории СНГ изготавливаются канатные электрические тали г/п 0,25–12,5 т с двукратным, четырёхкратным и сдвоенным двукратным полиспастами, с одним и двумя механизмами подъёма.

Основная масса электрических талей используется для оснащения однобалочных, консольных и козловых кранов. Механизмы подъёма талей часто используются в качестве самостоятельных лебёдок, механизмов передвижения, тележек подвесных кранов, подвесных ворот и т. п.

Тали изготавливаются как общего назначения, так и специальные (высокоподъёмные, пожаро- и взрывобезопасные), для перемещения по криволинейной трассе. Тали могут оснащаться тормозом на механизме передвижения, а машины Барнаульского станкостроительного завода — микроприводом механизма подъёма. По заказу могут быть изготовлены тали с нестандартными характеристиками.