8-800-250-99-36

звонок бесплатный

8 (8412) 30-56-63

г. Пенза

8-987-510-08-54

г. Красногорск (Московская обл.)

E-mail: kran-tali@mail.ru

Новая продукция: крановые эстакады.

Подробнее...

ГлавнаяСтатьи

Статьи по грузоподъёмному оборудованию: Разновидности мостовых кранов

Введение

Ликвидация ручных погрузочно-разгрузочных работ, исключение тяжёлого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных производственных операций, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов во всех областях народного хозяйства немыслимы без использования широкого комплекса подъёмно – транспортных машин. Современные поточные технологические и автоматизированные линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт, погрузочно-разгрузочные операции на складах и перевалочных пунктах органически связаны с применением разнообразных типов подъёмно – транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. Поэтому применение данного оборудования во многом определяет эффективность современного производства, а уровень механизации технического производства – степень совершенства и производительность предприятия. При современной интенсивности производства нельзя обеспечить его устойчивый ритм без согласованной и безотказной работы средств транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях обработки и складирования. Одним из разновидностей подъёмно – транспортных машин является краны мостового типа. Об этих кранах мы и поговорим.

Общие сведения

Мостовые краны (кран опорный, кран подвесной) применяют в цехах ремонтных предприятий и производственных цехах предприятий строительной индустрии. Конструкции специальных мостовых кранов весьма разнообразны. Эти краны (кран мостовой опорный, кран подвесной однобалочный) могут быть поступательно перемещающимися по крановым рельсам или вращающимися вокруг вертикальной оси. К вращающимся кранам относятся хордовые, радиальные и поворотные. Поступательно перемещающимися мостовые краны имеют однобалочные и двухблочные мосты с нормальной длиной пролёта или увеличенной до 40-60 м.

Грузоподъёмность этих машин составляет 400-500 т и более.

Поступательно перемещающиеся мостовые краны (кран опорный, кран подвесной) часто снабжают крюками, скобами либо специальными грузозахватными устройствами (магнитами, грейферами, механическими клещами). Мостовые краны (кран мостовой однобалочный, кран балка подвесная) снабжены тележками, предназначенными для подъёма и перемещение груза вдоль пролёта. Тележки могут перемещаться по рельсам, закреплённые на верхних или нижних поясах мостов. Тележки, передвигающиеся по нижним поясам мостов, могут перемещаться по переходным мостикам из одного пролёта цеха в рядом расположенный. Переходные мостики с рельсами для тележек расположены под подкрановыми балками и имеют троллеи для питания электродвигателей.

Тележки, перемещающиеся по верхним и нижним поясам балок мостов, могут быть снабжены поворотными стрелами, опорно-поворотными устройствами и поворотными частями, вращающимися вокруг вертикальных осей. На поворотных осях расположены стрелы, снабженные грузозахватными устройствами.

Механизмы мостового крана (кран мостовой опорный, кран подвесной однобалочный) обеспечивают три движения: подъём груза, передвижение тележки и передвижение моста. Механизм подъёма представляет собой лебёдку, связанную со сдвоенным полиспастом; при грузоподъёмности более 10 т. Краны (кран опорный, кран подвесной) оснащают двумя самостоятельными механизмами подъёма – главным и вспомогательным, имеющим грузоподъёмность, равную приблизительно 0.25 основной, и используемым для подъёма малых грузов с большой скоростью. Механизм подъёма грейферного крана (кран мостовой однобалочный, кран балка подвесная) выполняют в виде двух одинаковых подъёмных независимых механизмов, электродвигатели которых управляются двумя контроллерами, имеющими общую рукоять управления. Механизм передвижения тележки имеет два холостых и два приводных колеса, вращаемых электродвигателем через редуктор.

Классификация мостовых кранов

Радиальный кран

Радиальный кран (кран мостовой однобалочный, кран балка подвесная), вращающийся относительно одной из своих опор, имеет длину пролёта, равную радиусу кольцевой рабочей площадки, которую он обслуживает. Ось вращения моста закреплена на опоре, смонтированной в центральной части рабочей площадки и прикрепленной к потолку здания. Тележка предназначена для обслуживания той площади кольца, которая меньше площади кольца радиусом с учетом тех расстояний, на которые тележка не может подходить к ходовой ведущей тележке, перемещающейся по кольцевому рельсу, к опоре.

Хордовый кран

Хордовый кран (кран мостовой опорный, кран подвесной однобалочный) так же, как и радиальный, перемещается по одному кольцевому рельсу. Ходовые колеса закреплены на ходовых тележках, несимметрично расположенных относительно балок моста. Тележка моста предназначена для обслуживания меньшей площади кольца при том же радиусе, как у радиального крана.

Поворотный кран

Поворотный мостовой кран (кран опорный, кран подвесной) имеет длину моста крана, равную – диаметра кольцевого рельса. Тележка, перемещаясь по балкам моста, обслуживает большую площадь, чем радиальный кран, так как может поднимать грузы в центре рабочей площадки. В этом кране ходовые тележки и перемещаются в противоположные стороны при повороте моста относительно центра окружности кольцевого рельса. Ходовые колеса так же, как и в других кранах, имеют оси, ориентированные по радиусу кольцевой рабочей площадки.

Кольцевой кран

Для обеспечения движения колес наружной и внутренней ходовых тележек без скольжения ходовые наружные и внутренние колеса выполняют с разными диаметрами или частотой вращения, пропорциональной радиусам R min и R max.

Магнитные краны

Магнитные краны предназначены для подъёма и транспортирования ферромагнитных материалов (скрапа, стружки, листового и профильного проката, изложниц для разливки стали и т.д.) Эти краны снабжены грузовыми электромагнитными, подвешиваемыми на крюковой подвеске или траверсе( на гибком или жестком подвесе), расположенной в продольном или поперечном направлении относительно моста.

Грузоподъёмность магнитных кранов составляет от 5 до 40 т, скорость подъёма 14-20 м/мин.

Наиболее распространенными являются металлоконструкции с листовыми одностенчатыми главными балками и вспомогательными фермами, а также двухблочные коробчатые конструкции, обладающие высоким сопротивлением усталости.

Магнитный кран состоит из моста с механизмом передвижения, одной или двух тележек с механизмом подъёма и передвижения, подъёмных магнитов и кабины, подвешиваемой к металлоконструкции моста.

Механизмы передвижения этих кранов и их тележек не имеют отличий по сравнению с механизмами мостовых кранов общего назначения. В последнее время все большее распространение получают механизмы передвижения кранов с разделенным приводом каждой стороны моста.

Однобалочные мостовые краны

В зависимости от типа привода различают однобалочные мостовые краны (кран мостовой однобалочный, кран балка подвесная)
с ручным и электрическим приводом. В ручных подвесных мостовых кранах (ГОСТ 7075-80 и ГОСТ 7413-80) в качестве механизмов подъёма применяют подвесные цепные тали. Однобалочный опорный мостовой кран (кран мостовой опорный, кран подвесной однобалочный) состоит из моста, выполненного в виде двутавровой балки, опирающейся на две концевые балки, ручного механизма передвижения, приводимого в движение цепью, и ручной тележки с цепным приводом. Грузоподъёмность этих кранов – 5т, пролёт – 11.4 м.

Однобалочные мостовые краны с электрическим приводом разделяются на опорные и подвесные. Грузоподъёмность опорных кранов (кран мостовой однобалочный, кран балка подвесная) – 5 т, пролёт – 25.5 м. Грузоподъёмность однобалочных подвесных мостовых кранов – 5 т., пролёт – 34.8 м. Краны (кран мостовой опорный, кран подвесной однобалочный) грузоподъёмностью до 5 т оборудуются электроталями, управляемыми с пола: на кранах большей грузоподъёмности устанавливаются обычные механизмы подъёма мостовых кранов (кран опорный, кран подвесной,) опорной конструкции и управляются с неподвижной или подвижной кабины. Скорость передвижения кранов (кран мостовой однобалочный, кран балка подвесная), управляемых с пола, не превышает 0.53 м/с : скорость передвижения кранов, управляемых с кабины, достигает 1м/с.

В качестве несущей балки однобалочных кранов (кран мостовой опорный, кран подвесной однобалочный) подвесной конструкции применяют, как правило, двутавр. В необходимых случаях несущую балку усиливают вертикальной шпренгельной конструкцией и горизонтальной фермой. Балки подвешивают к ходовым кареткам, которые перемещаются по подкрановым двутавровым направляющим. Половина опорных кареток – приводные. Стыковку несущих балок соседних пролётов осуществляют с помощью специальных замков, предотвращающих переход тележки на соседний полет при открытом замке. Подвесные мостовые краны существенно легче опорных мостовых кранов (кран опорный, кран подвесной) той же грузоподъёмности. К тому же они позволяют использовать практически всю полезную площадь производственного помещения.

Двухбалочные мостовые краны

В зависимости от типа привода различают двухбалочные мостовые краны (кран мостовой, кран балка подвесная) с ручным и электрическим приводом. Мостовые краны (кран мостовой опорный, кран подвесной) бывают с коробчатыми, сплошностенчатыми главными балками, с решетчатыми главными и вспомогательными балками. Наиболее распространены мостовые краны с коробчатыми главными балками. Такой кран (кран опорный, кран подвесной) представляет собой конструкцию, состоящую из балочного или ферменного моста, опирающийся на поперечные концевые балки, в которых закреплены ходовые колеса, приводимые во вращение механизмом передвижения крана. Мост перемещается по подкрановым путям (вдоль цеха), уложенным на подкрановые балки, опирающиеся на колонны здания. По мосту передвигается тележка. Аппаратура управления размещается в кабине. Питание крана (кран опорный, кран подвесной) электроэнергией осуществляется через главные троллеи, расположенные вдоль подкрановой балки. Для обслуживания их на мосту крана (кран мостовой однобалочный, кран балка подвесная) имеется площадка.

Крановые решетчатые мосты изготовляют с помощью ручной сварки, а сплошностенчатые – автоматической или полуавтоматической сварки. Тележка представляет собой конструкцию, состоящую из сварной рамы, одного или двух механизмов подъёма, механизма передвижения. Тележки мостовых кранов с одним и двумя механизмами подъёма соединяется с редуктором обычно с помощью промежуточного вала. Это обеспечивает более равномерное распределение давлений на ходовые колеса тележки. Механизмы передвижения, как правило, выполняются по схеме с тихоходным валом. Питание механизмов тележки осуществляется с помощью специальных токоведущих шин троллеев или гибкого кабеля.

Грузоподъёмность мостовых двухбалочных кранов общего назначения – Q=5…500 т.

Общие устройства

Тележка

Тележка мостового крана (кран мостовой опорный, кран подвесной однобалочный) На раме тележки размещены механизмы главного и вспомогательного подъёма и механизм передвижения тележки. Механизм главного подъёма имеет электродвигатель, соединенный длинным валом-вставкой с редуктором. Полумуфта, соединяющая вал-вставку с входным валом редуктора, используется в качестве тормозного шкифа колодочного тормоза, имеющего привод от электрогидравлического толкателя. Выходной вал редуктора соединен зубчатой муфтой с барабаном. Опоры верхних блоков полиспаста и уравнительные блоки расположены на верхней поверхности рамы, что облегчает их обслуживание и увеличивает возможную высоту подъёма. В качестве ограничителя высоты подъёма применен шпиндельный выключатель, выключающий ток при достижении крюковой подвеской крайних верхнего и нижнего положений. Механизм вспомогательного подъёма имеет аналогичную кинематическую схему (двигатель, редуктор, барабан, конечный выключатель). Оба механизма подъёма оборудованы крюковыми подвесками (20 – для главного и 16 – для вспомогательного подъёма). Механизм передвижения тележки состоит из двигателя, тормоза, вертикального зубчатого редуктора, двух ведущих и двух холостых ходовых колес. На раме тележки укреплена линейка, воздействующая в крайних положениях на конечный выключатель, ограничивающий путь передвижения тележки.

Тролли

Тролли обычно изготовляют из прокатной стали углового профиля. Для подачи тока на кран применяют токосъемы скользящего типа, прикрепляемые к металлоконструкции крана (кран опорный, кран подвесной) башмаки которых скользят по троллеям при перемещении мостового крана (кран мостовой однобалочный, кран балка подвесная). Для обслуживания цеховых троллеев на кране (кран мостовой однобалочный, кран балка подвесная)
предусмотрена специальная площадка. Для токоподвода к двигателям, расположенным на тележке, обычно используют троллеи, изготовленные из круглой или угловой стали. Для их установки требуются специальные стойки на площадке, идущей вдоль главной балки. Поэтому в последних конструкциях мостовых кранов токоподвод к тележке осуществляется с помощью гибкого кабеля, подвешенного на проволоке. Применение гибкого токоподвода упростило конструкцию, повысило надёжность эксплуатации и снизило вес крана (кран мостовой опорный, кран подвесной однобалочный), так как позволило отказаться от стоек и от площадки для их размещения и обслуживания.

Траверсы

При перегрузке длинномерных грузов (листов, сортового проката) грузоподъёмные электромагниты блокируют на траверсах, к которым их подвешивают посредством грузовых цепей. Траверса с тележкой крана соединена с помощью гибкого или жесткого подвеса.

При гибком подвесе траверсы подвешены на кантах, направленных от механизма подъёма. При большой длине траверс (6-16м.) требуется значительное расстояние между барабанами.

Траверсы представляют собой коробчатые балки постоянного, а при большой длине – переменного сечения. Траверсы подвешивают на крюки подвесок крана, к нижней их части присоединены 2-4 магнита. При непосредственной подвеске четырех магнитов к траверсе возможно отсутствие контакта двух магнитов с неплоской поверхностью груза. Для обеспечения надёжного контакта всех магнитов с грузом магниты попарно связывают рычажно-балансирной системой. При такой системе могут работать как четыре магнита, так и два средних при отключении крайних.

При больших скоростях поступательного перемещения магнитных кранов рационально применять гибкие канатные подвесы траверс, благодаря которым уменьшается раскачивание груза в одном или двух направлениях.

Заключение

Современные подъёмно–транспортные машины (кран опорный, кран подвесной) характеризуется широким диапазоном грузоподъёмности, габаритов обслуживаемых площадей, высокой

Количественных ограничений по базовым параметрам для современных подъёмно–транспортных машин не существует. Их создают для любых условий возможного применения. Имеются только экономические ограничения. Сложные тяжёлые машины стоят дорого и применять их целесообразно лишь в том случае, если можно загрузить настолько, чтобы они окупались за реальный срок эксплуатации до морального и физического износа.

Базовыми направлениями развития подъёмно – транспортного оборудования являются совершенствование приводов машин и механизмов, направленное на расширение диапазона регулирования скоростей, повышение их КПД и надёжности, разработка новых конструктивных решений (кран мостовой однобалочный, кран балка подвесная), в частности, c использованием встроенных планетарных устройств с термически обработанными долговечными зубчатыми колесами. Металлоконструкции кранового оборудования следует совершенствовать путем применения качественного металла с целью, как снижения металлоемкости конструкции, так и повышения долговечности. Для снижения массы кранов и повышения технологичности изготовления создаются новые прогрессивные конструкции мостов кранов: основные балки мостов (кран мостовой опорный, кран подвесной однобалочный) выполняются двухстенными, но со стенками разной толщины, с размещением под тележечного рельса над внутренней, более толстой, стенкой, что позволяет, и разместить в балках электроаппаратуру крана; расширяется применение трубчатых и штампованных профилей, а в ряде случаев и легких металлов; повышается качество применяемых материалов и совершенствуется технология производства деталей.

Размещение мостовых кранов (кран опорный, кран подвесной) в здании должно обеспечить возможность нормального и безопасного их обслуживание, что требует наличия определенных зазоров между краном и элементами здания даже при его некотором деформировании.

Тенденции развития кранов следующие: увеличение выпуска кранов большой грузоподъёмности при снижении выпуска кранов (кран мостовой опорный, кран подвесной однобалочный) малой грузоподъёмности, расширение применения гидравлического привода и специализированного электропривода, применение кранов (кран опорный, кран подвесной) манипуляторов для выполнения массовых строительных работ – погрузочно-разгрузочных и монтажных.

Развитие всех отраслей народного хозяйства в настоящее время определяется, прежде всего, машиностроением – новыми машинами, интенсифицирующими производственны процессы, обеспечивающими резкое повышение производительности труда. Это можно достигнуть, не только и не столько копируя и улучшая существующие в мировой практике модели, сколько создавая принципиально новые машины, базирующиеся на передовых достижениях техники.