8-800-250-99-36

звонок бесплатный

8 (8412) 30-56-63

г. Пенза

8-987-510-08-54

г. Красногорск (Московская обл.)

E-mail: kran-tali@mail.ru

Новая продукция: крановые эстакады.

Подробнее...

ГлавнаяДокументация

Документация: Требования безопасности к канатам, стропам.

6. Требования безопасности к канатам, стропам.

1. Стальные канаты, применяемые для грузоподъёмных работ, должны в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов иметь сертификат завода-изготовителя и соответствовать требованиям ГОСТ 3241 - 91. Канаты без сертификата подлежат испытанию в соответствии с требованиями указанного стандарта.

2. Стропы грузовые должны соответствовать требованиям ГОСТ 25573 - 82 и РД-10-33 - 9

3. Канаты без свидетельства об испытании к использованию не допускаются.

4. При работе необходимо следить за тем, чтобы канат не касался других канатов, острых краев груза, частей оборудования и т.п., не имел чрезмерных перегибов, в том числе на блоках и барабанах малого диаметра.

5. Крепление каната непосредственно к проушинам, серьгам и рамам без коушей не допускается.

6. Применение канатов, имеющих переломы, узлы, обрыв проволок и износ более допустимого, не допускается.

7. Сращивание (счаливание) грузовых канатов не допускается. Другие канаты можно счаливать только на участке, где исключается возможность набегания каната на блок или барабан.

8. Стропы должны крепиться за специальные рымы или другие грузозахватные элементы поднимаемого груза. При строповке грузов ветви стропов должны быть предохранены от соскальзывания, при подъёме груза ветви стропов должны иметь равномерное натяжение.

9. При отсутствии данных о положении центра тяжести груза он должен быть установлен путем пробного подвешивания. Длинномерные грузы следует стропить не менее чем в двух местах с применением специальных траверс.

10. При подвешивании груза на двурогие крюки стропы должны накладываться таким образом, чтобы нагрузка распределялась на оба рога крюка равномерно.

11. Не использованные для зацепки груза концы многоветьевого стропа следует укрепить так, чтобы при перемещении груза исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы.

12. Петли стропа следует надевать по центру зева крюка, а крюк устанавливать по центру строповки.

13. При подъёме и перемещении груза канаты грузового полиспаста подъёмного механизма должны быть направлены вертикально.

14. Петли стропов должны быть выполнены с применением коушей путем заплетки свободного конца каната, установкой зажимов, другим проверенным способом по утвержденным нормалям.

15. Закрепление конца каната на грузоподъёмном механизме может также производиться в стальной кованой, штампованной, литой конусной втулке клином или путем заливки легкоплавким сплавом. Применение сварных втулок не допускается. Корпуса, втулки и клинья не должны иметь острых кромок.

16. Работать с канатами без рукавиц не допускается.

17. При работе за состоянием стальных канатов и стропов необходимо вести постоянное наблюдение.

18. Браковка стальных канатов и стропов производится в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов.

19. Подлежат браковке стропы, не имеющие бирок, и стропы, имеющие:

а) оборванную прядь;

б) оборванный или выдавленный наружу сердечник;

в) поверхностный износ или коррозию 40 % и более;

г) число оборванных проволок на шаг свивки больше допустимого;

д) трещины на крюках или кольцах или их износ 10 % и более от первоначального сечения;

е) прожоги, вмятины, скрутки и другие механические повреждения.

20. Стальные канаты, которыми оснащены грузоподъёмные механизмы, проходят технические освидетельствования, включая испытания под нагрузкой, совместно с этими механизмами.

21. Неразъемные соединения канатов (узлы крепления расчалок, оттяжек и тяг и др.) после изготовления испытываются усилием, превышающим номинальное (рабочее) на 25 %, с выдержкой под нагрузкой в течение 10 минут с записью результатов осмотра и испытаний в журнал.

22. Работающий канат необходимо периодически смазывать.